Проекты

Муниципальная базовая площадка «Ресурсный центр – территория успеха»

Приказ комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области
от 14.10.2019 г. № 1038 «Об открытии муниципальных базовых площадок»

Проект «Ресурсный класс-территория успеха», предназначена для реализации в общеобразовательной школе право детей с расстройствами аутистического спектра и другими расстройствами психологического развития на образование. Ученики ресурсного класса последовательно включаются в учебную деятельность общеобразовательных классов, посещают уроки по школьным предметам, которые они могут изучать вместе со своими типично развивающимися сверстниками при поддержке тьютора.

Реализация проекта «Ресурсный класс-территория успеха» позволит: специальным образом организовать пространство школы, подготовить команду специалистов способных консультировать педагогов по вопросам поведенческих особенностей учеников, проводить стажировку специалистов, обучающихся инновационным образовательным методикам для детей РАС, обеспечит формирование положительного образа детей с РАС и популяризацию идей инклюзии среди учеников общеобразовательных классов и их родителей.

 

Региональный проект« Формирование  моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования

по модели «Сетевой педагогический класс ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

МАОУ СОШ №31 является пилотной площадкой по реализации Регионального проекта « Формирование  моделей «педагогических классов»в рамках непрерывного педагогического образования
по модели «Сетевой педагогический класс ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина» (Приказ управления образования и науки Тамбовской области от 19.07.2018  № 1867 « О реализации регионального проекта «Формирование  моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования»)

Цель проекта: Создание условий для осознанного выбора обучающимися общеобразовательных организаций области педагогической профессии.

Дорожная карта МАОУ СОШ №31 реализации регионального проекта «Формирование  моделей «педагогических классов» в рамках непрерывного педагогического образования» по модели «Сетевой педагогический класс ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина».

Общественно активная школа – школа для всех и для каждого

В условиях реформирования современного общества все более актуальной становится проблема демократизации всей школьной жизни. Решить эту проблему можно лишь в том случае, если школа будет позитивно восприниматься как родительской общественностью, так и всем сообществом.

Одна из главных задач школы – это инновационное развитие функции обучения и воспитания, обеспечивающей формирование личности с активной гражданской позицией, разработка основ взаимовыгодного социального партнерства с семьей, развитие сообщества, содружества, соуправления с общественностью. Современная школа распахивает окна во внешний мир. Бизнес-структуры, родители и местные сообщества объединяются ради образования детей.

МАОУ СОШ № 31 города Тамбова, как и все наше общество, ищет пути обновления. В этой связи приобретает особую актуальность идея развития соуправления, сотрудничества, социального партнерства. Ни одна, на наш взгляд, общеобразовательная организация не может развиваться и выполнять свои задачи без поддержки общественности, без тесной связи с ней. И дело не только в материальной помощи. Практика подтвердила, что усиление социально-воспитательной значимости образовательной организации является определяющим в деле воспитания гражданина
с активной жизненной позицией.

Вовлечение в учебно-воспитательный процесс представителей социума, повышение  их роли в культурном развитии учащихся, создание системы государственно-общественного управления может помочь школе готовить молодое поколение к созидательной деятельности.

Реализация социальных проектов в рамках общественно активной школы

Одним из ведущих направлений деятельности общественно активной школы  МАОУ СОШ № 31 г. Тамбова является социальное проектирование. В школе реализуется 7 крупных проектов. Проект «Дарите частицу своей души людям» направлен развитие партнерских отношений школы и окружающего сообщества и создание устойчивой системы сетевого взаимодействия ОАШ территории с государственными, общественными и социальными институтами. Проект «Семья» помогает сблизить педагогов, родителей, детей: улучшить отношения между родителями и детьми, распространить опыт положительного семейного воспитания. В основе проекта «Зеленые площадки» лежит идея обеспечения комплексного подхода к проведению мероприятий по благоустройству школьной и дворовых территорий. Благодаря проекту «Повышение правовой культуры» школа выступает ключевым звеном в системе правового воспитания не только своих учеников, но и жителей микрорайона. На базе учреждения открыт правовой центр, работа которого предусматривает проведение консультаций, встреч, вечеров вопросов и ответов, лекториев по повышению правовой культуры населения. Главной целью проекта «Мы выбираем спорт» является пропаганда здорового образа жизни и привлечение населения к занятиям физкультурой и спортом, в первую очередь, молодежи. Проект «Экологический след» направлен на решение проблемы сокращения избыточного потребления и расточительного использования природных ресурсов. Проект «Твори добро» направлен на приобщение детей и молодежи к волонтерскому движению в городе в интересах детей и общества в целом. На базе школы создан разновозрастный волонтерский отряд, объединяющий представителей участников образовательного процесса школы, родителей учащихся, жителей городской территории, социальных партнеров школы. Организовываются добровольческие систематические и разовые акции и кампании.

Благодаря участию в социальных проектах дети растут инициативными, предприимчивыми, порядочными людьми, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способны к сотрудничеству. Участвуя в социальных проектах, школьники приобретают социальные навыки, которые облегчают им вхождение в общество, учат решать жизненные сложности.

Меняется общественное мнение, увеличивается число жителей, готовых лично включиться в практическую деятельность по улучшению социальной ситуации в местном сообществе.

Реализация модели Общественно активной школы позволила МАОУ СОШ № 31 выйти на новый виток своего развития и логично продолжить свою деятельность, не только привлекая родителей и активную общественность к деятельности по управлению и организации деятельности внутри школы, но и организуя для них социальную деятельность вне стен школы. Такая организация работы позволяет школе стать общественно-значимым ресурсным центром поддержки гражданского образования и реализации гражданских инициатив. Результатом такой работы явилось участие школы в областном конкурсе на поддержку областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений «Народный проект».