Доступная среда

Фотогалерея...

Протокол мониторинга создания безбарьерной образовательной среды в образовательных учреждениях Тамбовской области

Реконструкция архитектурной среды ОУ

Выполненные работы Наличие Соответствие Примечание
1. Подъем на площадку крыльца оборудован пандусом + +  
2. Лестницы крыльца оборудованы поручнями. + +  
3. Крайние ступени лестницы при входе в школу для ориентации ребенка покрашены в контрастные цвета, красный, желтый). + +  
Дверные проемы в здания и помещения, которыми могут пользоваться инвалиды, расширены до 0,9 м. + +  
Дверь сделана яркой контрастной окраски,. открывающиеся части на стеклянных дверях помечены яркой краской + +  
Оборудованы зоны переодевания учащихся – инвалидов в гардеробе. Оборудованы +  
Вдоль коридоров есть поручни по всему периметру, или напольной плиткой (другим рельефным покрытием) обозначено направление движения. + частично  
Таблички на классных кабинетах оформилены крупным шрифтом контрастных цветов (или надписью шрифтом Брайля). + +  
По оси полосы движения размещены световые маяки (или светодиодные ленты). - -  
На путях движения размещены направляющие символы и ограничительная (латеральная) разметка. + +  
На полу и на стенах зоны риска (например, открывания полотна двери) выделены ярким цветом. + +  
Реабилитационные опоры, поручни, стойки окрашены в контрастные по отношению к фону цвета и тона. + +  

Оборудование учебных и иных помещений

  Наличие Соответствие Примечание
 В каждом кабинете оборудовано по одному учебному месту для инвалидов одноместными столами. 1 стол Соответствует требованиям  
Ученические места для учащихся с нарушением слуха и зрения оборудованы дополнительным местным освещением + +  
Предусмотрена возможность оборудования ученических мест учащихся с нарушением слуха  электроакустическими приборами. + +  
В классах, где обучаются дети с нарушением слуха установлены сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков В работе В работе  
Иные помещения
В читальном зале библиотеки для учащихся-инвалидов выделено не менее одного читального места в первом ряду у окна, с прямым широким проходом - -  
Часть стойки-барьера выдачи книг устроена высотой не более 0,65 м Нет -  
В актовом зале образовательных учреждений предусматрены в первом ряду места для инвалидов-колясочников. + +  
В столовой выделена непроходная зона для учащихся-инвалидов. + +  
В школьных туалетах оборудовано не менее одной специализированной туалетной кабинки для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Да +  

Специальное коррекционное и реабилитационное оборудование

Перечень оборудования Кол-во по плану Кол-во в наличии Примечания
Пандус-платфома складной 1 1  
Сиденье для унитаза  1 1  
Столик для детей с ДЦП 1 1  
Аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП 4 4  
Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей 1 1  
Система звукового поля на класс 1 1  
Кабинет психолога 1 1  
Цифровая модульная система для работы с текстом 4 4  
Индивидуальное оборудование для слабослышащих 4 4  

Документация

Название документа Наличие Соответствие Примечание
Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию интегрированного обучения детей с ОВЗ в образовательном учреждении
Положение об интегрированном обучении  в образовательном учреждении + +  
Положения о психолого-медико- педагогическом консилиуме образовательного учреждения + +  
Внесение изменений (дополнений) в штатное расписание (в случае необходимости) + Пока нет потребности В штате 3 педагога-психолога, 2 социальных педагога, Договор с ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника имени В. Коваля г. Тамбова».
Нормативно- правовые акты, регламентирующие создание доступной среды  в образовательном учреждении для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития
Приказ «О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по созданию условий для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития» от 30.01.2014 г. № 29 + +  
Приказ «Об утверждении Положения об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья» от 28.08.2013 г. № 244 + +  
Организационное обеспечение
Список рабочей группы      
Протокол совещания с   членами рабочей группы + +  
План-график  мероприятий по созданию в образовательном учреждении безбарьерной образовательной среды + +  
План повышения квалификации педагогических и руководящих работников + +  
План методической работы  (внесение изменений и дополнений в  уже существующий план) + +  
Памятка об инклюзивном образовании + +  
Программа коррекционной работы школы в условиях ФГОС + +  
Количество сотрудников обученных по инклюзивному обучению 8    
Информационное сопровождение
Тематической страницы на сайте  образовательного учреждения  + +  
Освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации Родительская газета    
Проведение собраний с родительской общественностью + +