Школьное педагогическое сообщество
- МО учителей начальной школы
- МО учителей математики, физики, информатики
- МО учителей русского языка и литературы, музыки, ИЗО
- МО учителей химии, биологии, экологии
- МО учителей истории, обществознания, географии
- МО учителей физической культуры, технологии, ОБЖ
- МО классных руководителей
- Профориентационная работа
- Социально-психологическая служба
- Страничка здоровья
Методическая работа
Методическая работа в нашей школе – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, система взаимосвязанных мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога и развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива в целом, на достижение качественных результатов образования, воспитания и развития детей.
Методическая работа в школе направлена на то, чтобы у каждого учителя была творческая лаборатория, чтобы учитель совершенствовал свой труд. В соответствии с планом-графиком учителя проходят курсовую подготовку, аттестацию, участвуют в творческих конкурсах и проектах, постоянно повышают свое педагогическое мастерство.
Приоритетные направления деятельности методической работы
Совершенствование содержания и технологий образования:
- организация и осуществление образовательной деятельности в соответствии с требованиями ГОС и ФГОС;
- обеспечение преемственности всех уровней образования в школе на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов личностного развития
и непрерывного образования;
- разработка научно-методических подходов, показателей и критериев, обеспечивающих дифференциацию содержания образования на базовый и профильный уровни;
- разработка рабочих программ и материалов, обеспечивающих реализацию образования на базовом и профильном уровнях;
- расширение перечня элективных курсов и разработка новых образовательных модулей.
Развитие научно-методической системы школы:
- создание творческих групп по разработке и реализации творческих проектов;
- обновление проблемного поля научно-методической работы в школе;
- увеличение числа педагогов, активно занимающихся научно-методическими разработками;
- формирование готовности педагогов к распространению профессионального опыта среди педагогического сообщества города, региона, страны.
Развитие профессиональной компетентности педагогов:
- обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность в школе через систему психолого-педагогических семинаров и мастер-классов;
- создание условий для развития профессиональной компетенции педагогов;
- внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования, повышения уровня профессионально-педагогической компетентности учителей.
Основные направления методической работы по введению
ФГОС ООО:
- эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в введение ФГОС ООО;
- изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;
- деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;
- выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данной образовательной организации;
- отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательной организации, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;
- взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;
- организация открытых уроков, мастер-классов;
- выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения;
- разработка системы промежуточного и итогового мониторинга учащихся (тематическая, зачетная и т. д.);
- составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;
- выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.